Пункт коррекционно-педагогической помощи
Учителя-дефектологи:
Емельянчик Оксана Михайловна
Протько Евгения Александровна
Основная цель работы : оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные нарушения письменной и устной речи.
Направления работы учителя-дефектолога ПКПП:
коррекция звукопроизношения;
развитие фонематических процессов;
пополнение активного и пассивного словаря;
формирование грамматического строя речи;
развитие связной речи;
совершенствование навыков письма и чтения;
развитие внимания, памяти, мышления;
формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической
помощи в пункте
- Изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно — педагогической помощи;
- Исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному усвоению содержания образовательной программы общего среднего образования;
- Предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития обучающихся;
- Формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
- Повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
- Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.
Вся система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.
Главные задачи:
- осуществлять углубленное психолого-педагогическое обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
- создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
- повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
- разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
- консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
Зачисление в пункт-коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- заявление законного представителя учащегося.
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
- исправление нарушений физического и (или) психического развития;
- смена места жительства;
- перевод в иное учреждение образование;
- отказ законных представителей учащегося от коррекционно- педагогической помощи.
Кабинет ПКПП условно разделен на функциональные зоны: учебную, информационную, игровую, релаксационную, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону коррекции звукопроизношения, зону технических средств обучения.
Развивающая среда пункта коррекционно-педагогической помощи создает такие условия для детей, при которых они проявляют самостоятельность в выборе игрового и учебного материала, исходя из их потребностей, интересов, возможностей, и где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает.