Рекомендации учителям для работы с детьми с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания


  • СООТНОСИТЬ ОБЪЁМ И СЛОЖНОСТЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА СВОЗМОЖНОСТЯМИ УЧЕНИКА, В Т.Ч. С ТЕМПОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • УЧИТЫВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВХОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПЕРИОД ВРАБАТЫВАНИЯ).
  • ИЗМЕНЯТЬ ТАКТИКУ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕБЁНКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ В НЕЙ ДИНАМИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ (ПРИ УТОМЛЕНИИ, ПРЕСЫЩЕНИИ).
  • НЕ ПРЕДЛАГАТЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СРАЗУ БОЛЕЕ ОДНОГО ЗАДАНИЯ; БОЛЬШОЕ ПО ОБЪЁМУ ЗАДАНИЕ ПРЕДЛАГАТЬ НЕ ЦЕЛИКОМ, А В ВИДЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ЧАСТЕЙ, ПЕРИОДИЧЕСКИ КОНТРОЛИРУЯ ВЫПОЛНЕНИЕ КАЖДОЙ ЧАСТИ И ВНОСЯ НЕОБХОДИМЫЕ КОРРЕКТИВЫ (ПОСТЕПЕННО ПЕРЕДАВАЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ САМОМУ РЕБЁНКУ).
  • ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКЕ ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ ВЫПОЛНИТЬ ОПРЕДЕЛЁННУЮ, ПОСИЛЬНУЮ ДЛЯ НЕГО, ЧАСТЬ ЗАДАНИЯ И ВНОСИТЬ ТЕМ САМЫМ СВОЙ ВКЛАД В ДОСТИЖЕНИЕ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА.
  • УСТРАИВАТЬ ПАУЗЫ АКТИВНОГО ОТДЫХА С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ЛЁГКИХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И РАССЛАБЛЕНИЯ.
  • ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ЭЛЕМЕНТЫ СОРЕВНОВАНИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
  • СОЗДАВАТЬ СИТУАЦИИ УСПЕХА, ПРЕДОСТАВЛЯЯ РЕБЁНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.
  • ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЁНКА, ПООЩРЯТЬ В НЁМ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.
  • ПРЕДЪЯВЛЯТЬ К УЧЕНИКУ АДЕКВАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
  • ПРИМЕНЯТЬ ЗНАКОВУЮ СИСТЕМУ ОЦЕНИВАНИЯ, ВОЗНАГРАЖДАТЬ ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ И УСПЕХИ В УЧЁБЕ, ПООЩРЯТЬ РЕБЁНКА, ЕСЛИ ОН УСПЕШНО СПРАВИЛСЯ ДАЖЕ С НЕБОЛЬШИМ ЗАДАНИЕМ.
  • ОГРАНИЧИВАТЬСЯ МИНИМАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ОТВЛЕКАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ (КАРТИН, СТЕНДОВ И Т.П.) В ОФОРМЛЕНИИ КЛАССА.
  • ПО ВОЗМОЖНОСТИ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПОСТОЯННОГО РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ, Т.К. ДЕТИ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ОТЛИЧАЮТСЯ ЗАБЫВЧИВОСТЬЮ.
  • СОВМЕСТНО С ПСИХОЛОГОМ ПОМОГАТЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ И В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ: ОБУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫМ СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ И НАВЫКАМ ОБЩЕНИЯ, ФОРМИРОВАТЬ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ.