Как учить ребенка безопасности дорожного движения

Как учить ребенка безопасности дорожного движения.

   С каждым годом в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Задача взрослых —  научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.  Удобнее всего это сделать посредством игры.

Бегущий светофор: пусть ребенок следует за вами. Время от времени поднимайте флажок. Если вы подняли зеленый флажок, ребенок продолжает двигаться за вами, если желтый – прыгает на месте, если красный – останавливается.

Мяч в корзину: двух-трех шагах от ребенка поставьте корзины красного, желтого и зеленого цвета. По вашему сигналу надо красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, а зеленый – в зеленую.  Можно несколько раз подряд называть один и тот же цвет, или , например, после красного назвать зеленый.

Светофор: на все вопросы можно отвечать только «да» или «нет»

  1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
  2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
  3. Ну а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?
  4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?
  5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

Логические дорожки: мелом нарисовать игровое поле, на котором отобразить разветвленные дорожки и  домики в конце пути. Затем взрослый описывает путь к одному из домиков. Например: иди по травке к светофору, мимо елочки, далее мимо знака «автозаправка», и т.д.

Поставь дорожный знак: предложить ребенку рассмотреть нарисованное мелом игровое поле и расставить дорожные знаки. Например, у школы –знак «Осторожно, дети!», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход».

Назови знак: вставить в конверт с окошечком круг, на котором по секторам нарисовано несколько знаков. С помощью палочки поворачивать круг, так чтобы в окошке по очереди появлялись знаки. Ребенок должен  называть их и объяснять, что они означают.

Лабиринт: построить лабиринт – зимой с помощью снежных валов высотой 0,5-0,7 м на расстоянии 1м друг от друга, а летом из  — песка. Зимой на санках или коньках, а летом на велосипеде или самокате ребенок проезжает по лабиринту, точно соблюдая указания знаков.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Уважаемые мамы и папы!

    Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но ненавязчиво, систематически и терпеливо.

    Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

    На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

   Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Почитайте дома подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

   Отнеситесь ответственно к нашим советам. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!