Проектная деятельность

Проект «Школа — территория здоровья»

ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Современные сообщения и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни, вызванные принципиальными изменениями в системе образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей встречается с ресурсами, причем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных образований комплекс неудачника. К таким последствиям относятся психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно-сосудистые заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своих теле, об особенностях его строения и функций, о здоровье как высшей ценности человека. Из-за фундаментальных знаний молодых людей совершается множество ошибок.

К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка формируется осознанная забота о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа — территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект выявления совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других обнаруженных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

Цель проекта : создание модели здравоохранения сберегающей образовательной среды путем расширения педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

· формировать у обучающихся системы образования на образовательных, образовательных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сохранении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;

· создать систему содержательного, информационного, материально-технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;

· создать в учреждении следственный режим для обучающихся с учетом их возраста, психических заболеваний и особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

· педагогами применяются технологии, сохраняющие здоровье, в образовательном процессе.

Проект «Экологическое воспитание как важный аспект личностного развития обучающегося, социально-активного и экологически грамотного гражданина»

Общие сведения      

Юридическое название учреждения образованияГосударственное учреждение образования «Драчковский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»
Тема педагогического проекта«Экологическое воспитание как важный аспект личностного развития обучающегося, социально-активного и экологически грамотного гражданина»
Срок реализации педагогического проекта2019 – 2020
Сведения о руководителях  учреждений образованияКаледа Татьяна Антоновна тел.: 801776 48 303 Е-mail: Drachkovo@tut.by
Сведения о руководителе (координаторе) педагогического проектаЗыгмантович Юлия Викторовна, заместитель директора по учебной работе тел.: Е-mail: Drachkovo@tut.by
Сведения о наличии реализации педагогического проекта (кол-во педагогов, учащихся)Количество педагогов – 18 человек; количество учащихся и воспитанников – 217 человек.

«Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Другого у нас нет и не будет. Для того чтобы

такое свое будущее, мы должны знать этот дом и уметь его

 обустроить. Для этого мы и наш Разум, и наша Воля, способные использовать осознания для того, чтобы они были у нас

возможность жить в этом доме»

Н. Н. Моисеев

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА.

В элитарном технологическом мире из приоритетных направлений педагогической деятельности является экологическое образование школьников. Экологические знания позволяют понять окружающий мир и взаимодействуют его связи, оценить влияние научно-технического прогресса в биосфере и осознать естественное использование сырьевых ресурсов. Экологическая культура как результат сформированного ответственного отношения к окружающей среде становится социально-личностным беспокойством в решении экологических проблем и реализации идей устойчивого развития природы и общества. Экологическая культура, интеграция экологических ценностей, знаний и навыков имеет возможность получить качества: экологические знания, экологическое мышление, мировоззренные идеи и ориентация экологического характера, экологически оправданное поведение (экодеятельность). Традиционно условно-экологическое образование было ориентировано на понижение учащимися выявлений и умений. В новой среде человеческой цивилизации способность к естественному мышлению приобретает особую природу. Важным условием формирования экологической культуры является экологически безопасное образование и воспитание.

ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ

Низкий уровень осведомленности учащихся и их родителей об экологических проблемах, сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, ответственного отношения к окружающим людям.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование основ экологического миропонимания, осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, отношения к себе как части природы; понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

— у воспитания обучающихся экологически экологического поведения как экологического мышления и экологической культуры;

— создание условий для согласованного, общественного развития личности совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и подростков;

— формирование коммуникативных компетенций, включение школьников в экологически ориентированную деятельность.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Воспитательная деятельность

2. Просветительская деятельность

3. Деятельность пришкольного участка

4. Деятельность школьного лесничества «Юные лесоводы»

5. Деятельность школьной бизнес-компании «Зеленград»

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:

Экологическое мировоззрение – суть бережное, вдумчивое и ответственное отношение к окружающему миру, к людям к сознанию здоровья. Это осознанность и чистота помыслов. Осознание человеком себя как части природы, части социума, осознание своей личности перед другими за свою жизнь решается взаимодействием каждого со всеми сущими вокруг.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

— Исследовательский

— практический (реализация проекта)

— контрольный (анализ эффективности проекта)

Сроки реализации проекта: 2019-2020 годы.

ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

— повышение уровня экологических культур обучающихся;

— сформированность у школьников когнитивных, мировоззренческих, креативных, оргдеятельностных, коммуникативных компетентностей личности;

— создание благоприятных условий для профессионального самоопределения и профориентации учащихся в области экологии;

— использование технологий органического земледелия на пришкольном участке;

— популяризация сельскохозяйственного труда среди молодежи и населения.

— повышение активности учащихся и родителей в экологических акциях;

— увеличение количества проектно-экологического направления;

         Т.к. объективная перспектива в области качественного экологического образования и воспитания подрастающего поколения населения всегда, с учетом современных наиболее перспективных направлений развития теории и практики экологического образования школьников:

— повышение уровня экологического образования в решении современных экологических проблем,

— обеспечение органического единства образования, внеклассной воспитательной работы, общественно-полезной деятельности учащихся по исследованию и охране окружающей природной среды,

— выявление ценностных аспектов содержания экологического образования, гуманизация и духовно-нравственного ограничения экологического образования,

— дифференциация и индивидуализация эколого-воспитательных явлений, учет психолого-возрастных и специфических особенностей личности, специфики реальных отношений к природе.

Экологическое образование на каждом этапе развития ребенка имеет свои цели, особенности и специфику. В современном аспекте актуальность приобретает преемственность, последовательность моделей непрерывного экологического образования, а также консолидация воспитательных результатов и школ.

Дошкольный возраст — период в закладке фундамента первой экологической культуры. В детском саду у детей возникают первичные знания о живой и неживой природе, формирование представлений о ценности природы в жизнедеятельности человека, развитии навыков наблюдения за изменениями в природе, закладываются первоначальные навыки здорового образа жизни. Целенаправленный процесс формирования природной культуры должен развиваться именно в начальной школе, так как это обусловлено возрастными особенностями и новообразованиями младших школьников. Именно младший школьный возраст в психолого-педагогической литературе описывает период накопления знаний об окружающем мире и отношении к нему человека.

          В исключительных целостного педагогического процесса первой ступени базового образования (начальная школа) являются высоконаправленными направлениями экологического образования: развитие целостного представления об окружающем мире, формирование ответственного отношения к природе, приобщение к окружающей среде, накопление опыта использования экологических знаний и разумного сбора природных ресурсов.

Основное цельноэкологическое воспитание – формирование экологической культуры, как нового качества личности, основанного на влиянии на интеллектуальную, эмоционально-чувственную и деятельностную сферу.

       Экологическое воспитание санитарии у детей ценностного отношения к природе, окружающим людям и как части природы.

Достижение цели связано с выводом следующих задач:

1. Воспитание у детей и молодежи нового экологического сознания, основанное на гуманном, ценностном отношении к природе.

2. Развитие навыков, навыков и опыта применения экологических знаний в практике взаимодействия с окружающим миром.

3. Формирование сочетания культур с присущими ему природными и социальными свойствами, в основе которых лежат духовно-естественные ценности.

4. Развитие эмоционально-чувственной сферы, эмпатии, нравственно-эстетических отношений к окружающей среде.

5. Создание условий для формирования и реализации школьной активной созидательной личностной позиции в области экологической деятельности, готовности к самостоятельным продуктивным решениям в природе морально-экологического выбора.

         Результатом экологического воспитания является становление и развитие экологической культуры личности.

         Формирование природного производства осуществляется через экологическое образование, экологическое просвещение, экологическое воспитание, экологическая социализация, а также самообразование и самовоспитание личности. Экологическая культура качественного эмоционально-чувственного мира личности, культура духовных отношений с природой. Важной характеристикой морального аспекта экологической культуры является присущее ей чувство справедливости. С нравственным аспектом экологической культуры тесно связан эстетический аспект. Эстетическое отношение к природному миру содействует осмыслению природы пациента как высшей эстетической ценности, воспитывает любовь, заинтересованность, благоговение перед ней. Восторженное преклонение перед красотой природы, чувство единения и слияния с ней позволяет ребенку не нарушать гармонию в природе, беречь ее хрупкость и чистоту. Наконец, получен опыт экологической деятельности. При этом под окружающей средой подразумеваются все виды и формы деятельности людей, в том числе и духовные, эмоционально-интеллектуальные, сопутствующие на достижение гармонии взаимодействия с природой и способствующие формированию экологического сознания. В развитии образовательного процесса важно настраивать детей на осознание природы как высшие ценности, на познание ее красоты, развивать способности личности, дорожить ею, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами. воздействие на окружающую среду культуры является опытом экологической деятельности. При этом под окружающей средой подразумеваются все виды и формы деятельности людей, в том числе и духовные, эмоционально-интеллектуальные, сопутствующие на достижение гармонии взаимодействия с природой и способствующие формированию экологического сознания. В развитии образовательного процесса важно настраивать детей на осознание природы как высшие ценности, на познание ее красоты, развивать способности личности, дорожить ею, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами. воздействие на окружающую среду культуры является опытом экологической деятельности. При этом под окружающей средой подразумеваются все виды и формы деятельности людей, в том числе и духовные, эмоционально-интеллектуальные, сопутствующие на достижение гармонии взаимодействия с природой и способствующие формированию экологического сознания. В развитии образовательного процесса важно настраивать детей на осознание природы как высшие ценности, на познание ее красоты, развивать способности личности, дорожить ею, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами. в том числе и духовные, эмоционально-интеллектуальные, связанные с достижением гармонии вкуса с природой и способствующие формированию экологического сознания. В развитии образовательного процесса важно настраивать детей на осознание природы как высшие ценности, на познание ее красоты, развивать способности личности, дорожить ею, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами. в том числе и духовные, эмоционально-интеллектуальные, связанные с достижением гармонии вкуса с природой и способствующие формированию экологического сознания. В развитии образовательного процесса важно настраивать детей на осознание природы как высшие ценности, на познание ее красоты, развивать способности личности, дорожить ею, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами. дорожить процессом, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами. дорожить процессом, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами.

       Данный проект основывается на следующих достижениях:

— единство сознания, восприятия, действия – глубокую взаимосвязь интеллекта, чувств и деятельности в процессе становления развития ответственного отношения личности к окружающей среде;

— принцип прогностичности — предполагает повседневную заботу каждого о сохранении среды не только для нашей жизни, но и для ожидаемого заражения;

междисциплинарный подход;

— принцип гуманизации – отражение в содержании моральных и правовых нормативов;

— принципы науки – решение экологических проблем, опираясь на знания о физических, биологических, биологических и географических аспектах биосферы;

— целостность – смешанное загрязнение

— широкое участие всех сфер теоретического и практического сознания и различных видов деятельности учащихся;

— экологические условия — организация образования по окружающей среде на всех территориях, в их преимущественной связи и развитии.

Важными факторами в образовательном и воспитательном процессе являются процессы по экологическому миру:

«учиться знать» – формирование когнитивных компетенций – изучение природы всего края (осуществляется через работу с ключевыми понятиями, познавательные, репродуктивные, актуализирующие, контрольные, обобщенные и проблемные вопросы и задания; вопросы на рассуждение и повышенной сложности, прикладного характера, ориентирующие на развитие компетентности «учиться познавать живую природу»);

«учиться быть формированием» – мировоззренческих компетенций – формированием здоровой экологической установки личности ученика (осуществляется через задание, предполагающее рефлексию, самопознание (оценка себя как личности), осознание своей самостоятельности, самоутверждение в правильности выбора для здорового образа жизни);

«учиться делать» – формирование творческих и оргдеятельностных компетенций – реализация и исследование и познавательных интересов детей, овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими результатами, организаторскими способностями (осуществляется через создание задания на конкретные продукты, выполнение проектов, выполнение лабораторно-практических работ, работ). творческого, исследовательского и реферативного характера);

«учиться жить» – формирование коммуникативных компетенций – включение школьников в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность среда жизни).

Система экологического воспитания и образования в школе

Учебный процессВоспитательная работаДополнительное образование
Научный уровень информацииТематические неделиЭкскурсии
Системность извлекаемой информацииконференции, конкурсы, праздники, выставка подел работ, фото викториныНаучно-исследовательская деятельность
Интеграция предметных знанийПросветительская работа с учениками и родителямиНаучно-исследовательская и познавательная деятельность
Экологизация теоретического учебного материалаПрактическая работа на территории школы и села: субботники, высадка саженцев.
Практические работы, проектная деятельность учащихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Экологическое образование призвано не только давать учащимся основам научных представителей, но и возможно им владеть прикладными факторами по сохранению природной среды.

Воспитательной целью является развитие личности, которая органично сочетается в себе экологически развитое сознание, эмоционально-психическую сферу и обладание научно обоснованной практической деятельностью. Экологическое воспитание обучающихся это процесс их приобщения к культуре общения с природной и социальной средой; формирование экологического сознания, ценностного отношения к окружающей среде, индивидуальное использование перед обществом для сохранения окружающей среды, осознанного выполнения экологических норм и правил. В процессе экологического воспитания потребительское отношение к природе уступает место развитию и оберегать ее, т.е. окружающий мир воспринимается как объект их постоянной заботы.

Человек, присущий природной культуре, отличается прежде всего, способностью достигать гармонии, как со своим внутренним миром, так и структурой. В детские годы это приобретается за счет специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков экологической деятельности. Только совокупность знаний, опыт эмоциональных переживаний и практических занятий в улучшенной среде обитания позволяет судить о том или ином уровне экологического воспитания подростка, о том, насколько экологические ценности стали достоянием его личности. Таким образом, формированием своей культуры личность необходима для достижения не только личностного счастья и смысла жизни, но и для творчества гармонизировать отношения с окружающим миром и самим собой, жить в ладу с людьми и природой, а в конце концов – для устойчивого развития общества.

Кадровое и материально-техническое обеспечение проекта

Характеристика предполагаемых участников проекта

№ п/пФИОДолжностьПовышение квалификации и общей проектной деятельности (тема, дата)Опыт методической работы по объемной проектной деятельности
1Каледа Т.А.Директор учреждения образованияВысшая квалификационная категорияУчастие в вебинаре «Порядок проведения заявительной кампании по организации инновационной и экспериментальной деятельности, реализации педагогических проектов в УО 2019/2020 учебном году» (12.03.2019)
2Зыгмантович Ю.В.Заместитель директора по учебной работеПервая квалификационная категорияУчастие в вебинаре «Порядок проведения заявительной кампании по организации инновационной и экспериментальной деятельности, реализации педагогических проектов в УО 2019/2020 учебном году» (12.03.2019)
3Балакирева Т.М.Воспитатель дошкольного образованияБез категории
4Мороз Н.А.Воспитатель группы всеобщего образования и воспитания дошкольного образованияБез категории
5Пархимчик Л.С.Воспитатель группы всеобщего образования и воспитания дошкольного образованияБез категории
6Кучинская Л.А.Учитель начальных классовВысшая квалификационная категория
7Романюк Ю.В.Учитель начальных классовПервая квалификационная категория
8Бачило Е.М.Учитель начальных классовПервая квалификационная категория
9Сачок Е.Г.Учитель начальных классов, руководитель ШМО начальных классовВысшая квалификационная категория
10Доморонок О.И.Учитель математикиВысшая квалификационная категория
11Казюка Е.В.Учитель-дефектологВторая квалификационная категория
12Мищенко А.В.Учитель немецкого языка, молодой специалистБез категории
13Малиновская И.ЛУчитель географии и технического труда, руководитель ШМО университета-предметниковПервая квалификационная категория
14Хведевич Е.С.Учитель биологии и обслуживающего трудаПервая квалификационная категория
15Минько И.С.Учитель физики и математикиВторая квалификационная категория
16Шняк Л.Е.Учитель белорусского языка и литературыВысшая квалификационная категория
17Емельянчик О.М.Учитель-дефектолог, руководитель ШМО-дефектологовПервая квалификационная категория
18Протько Е.А.Учитель-дефектологПервая квалификационная категория

Материально-техническое обеспечение:

· наличие компьютерной, множительной и копировальной техники;

· наличие необходимого проекционного оборудования (медиапроектор);

· единоналичность наличия сети в школе;

· наличие высокоскоростного подключения к сети Интернет.

Программа реализации педагогического проекта

«Экологическое воспитание

как важный аспект личностного развития обучающегося,

социальноактивного и экологически грамотного гражданина»

Срок реализации: 2019 – 2020

Этапы проектаСроки исполненияЗадачи событийожидаемый результатОтветственные
Подгото вительныйСентябрь-октябрь 2019 г.1.Организационные: — анализ развития развивающейся среды, выявление повышенной и повышенной восприимчивости к развитию экологической культуры; — постановка целей и задач, определение круга проблем. Ожидание ожидания в реализации проекта;Механизм реализации проекта; эффективная случайная ситуация между участниками проекта; определение базы эксперимента, формы периодичности отчётовАдминистрация
2.Мотивационные: выявление и оценка неприязни к проекту всех участников образовательного процесса.       Проведенная работа со всеми участниками образовательного процесса по ознакомлению с акцентами и задачами проектаРуководитель проекта
3.Кадровые: осуществление подготовки педагогических работников к реализации проектаОзнакомление с программой реализации проекта, методологическая и мотивационная готовность педагогических работников к реализации проектаДиректор учреждения образования
Октябрь 20194. Содержательные: обучаются нормативную правовую документацию. Разработать содержание проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами  Изучение литературы по теме. Отработка методов диагностики. Составление нормативной документации на школьном уровнеАдминистрация Руководитель проекта
постоянно5.Информационные: — предварительная предварительная работа с детьми и их родителями — предварительный выбор оборудования и материалов. — последовательная информационная поддержка всех участников образовательного процессаПриобретение методической литературы, ТСО, постоянное обновление методического уголка образованияАдминистрация
Практическийноябрь 2019 – май 2020— практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомленности обучающихся об окружающем мире человека и его взаимосвязи с ним; формирование ответственного и бережного отношения к природе в целом;Реализация целей и задач проекта           Педагогический коллектив
— сохранение лучших предположений и включение научных форм и методов в работу школы;
— развитие системы ощущений, в которую включены учащиеся, педагоги и родители;
— развитие возможностей по применению информационно-коммуникационных технологий (информирование, виртуальные мастерские, интерактивные формы, участие в сетевых проектах).
— практическая деятельность на пришкольном участке, школьной территории, Драчковском лесничестве согласно планам мероприятий школьного лесничества и школьной бизнес-компании.
КонтрольныйИюнь-август 2020— анализ эффективности проекта;Отчёт о здании проекта. Определение теоретической и практической безопасности проекта. Создание сборника материалов. Внедрение результатов проектаРуководитель проекта
— подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением соответствующих показателей;
— анализ базы данных по отклонениям направления педагогического сопровождения экологического воспитания: диагностические методики, технологии, тематические разработки;
— совершенствование системы стимулирования репродуктивных процессов в области педагогического сопровождения экологического воспитания.            

Календарный план реализации педагогического проекта

«Экологическое воспитание

как важный аспект личностного развития обучающегося,

социальноактивного и экологически грамотного гражданина»

на 2019/2020 учебный год

СрокиМероприятиеЦелиОтветственныеРезультат
Сентябрь 2019Совещание в каталогеОзнакомление с открытым осуществлением проекта. Механизм реализации проекта; эффективная случайная ситуация между участниками проекта; определение формы периодичности отчётовДиректор Зам. по УРИндивидуальная работа с учителями-предметниками, выработка плана совместной работы дошкольного образования и школ по вопросам экологического воспитания
В течении годаПроведение семинаров, круглых столовОсуществление подготовки педагогических кадров к реализации проектаДиректор Зам. по УРПовышение компетентности педагогов
Октябрь-декабрь 2019Совместная методическая работа воспитателей дошкольного университета образования, начальной школы и университета-предметниковОбеспечение органического единства образования, внеклассной воспитательной работы, общественно-полезной деятельности учащихся по исследованию и охране окружающей природной среды. Изучение методов организации учебной деятельности обучающихся с целью их познавательной деятельности.Рук. ШМО Сачок Е.Г, Малиновская И.Л., воспитатель Пархимчик Л.С.Обмен опытом. Совместные заседания ШМО
ноябрь 2019 – май 2020Практические занятияФормирование представлений о ценности природы в жизнедеятельности человека, развитии навыков наблюдения за изменениями в природе у воспитанников дошкольного образованияВоспитатели дошкольного образованияНачальные экологические знания у воспитанников
Ноябрь 2019Заполнение анкетыАнкетирование учащихся по вопросам экологииКлассные инфекцииВыявление уровня знаний учащихся по вопросам экологии
ноябрь 2019 – май 2020Практические занятияПроведение экологических экскурсийВоспитатели дошкольного образования, педагогиПолучение практических знаний
декабрь 2019, февраль 2020, апрель 2020Конкурсы рисунковКонкурсы рисунков экологической тематики «Я житель планеты Земля», «Моя зеленая планета», «Мой чистый дом»Воспитатели дошкольного образования, педагогиВыражение экологического охвата среди молодежи через творчество
ноябрь 2019 – май 2020Круглые столы, викторины, конкурсыПроведение классных часов: путешествие по станциям «Лесное лукошко»; игры «Природа кричит: «SOS», «Экология вокруг нас»; конкурсы «Экология моего края»; устные журналы «Экологическая тревога: загрязнение окружающей среды», «Роль воды и сохранение водоемов»Классные инфекцииПолучение теоретических знаний
Декабрь 2019Информационная пропагандаАкция «Ёлка»Руководитель школьного лесничестваПропаганда учащимися вестибюлей
Декабрь 2019Изготовление кормушекОрганизация работы «Птичей столовой»Руководитель школьного лесничестваПропаганда учащимися бережного отношения к птицеводству
Январь 2020Оформление школьной стенгазетыКонкурс стенгазет «Глобальные экологические проблемы человечества»Творческая группаВыражение экологического охвата среди молодежи через творчество
Январь 2020Информационная пропагандаКонкурс «Отходы в комплект», где учащиеся «рекламируют» предметы, изготовленные из вторсырьяРуководитель школьной бизнес-компанииПропаганда необходимости раздельного сбора мусора
Февраль 2020Конкурс чтецовКонкурс юных поэтов «Я — житель Земли планеты»Классные инфекцииВыражение экологического охвата среди молодежи через творчество
Март 2020ИнсценировкиЭкологический КВН» среди классов. Учащиеся инсценируют русские народные сказки «Старая сказка на новый лад», затрагивая при этом экологические проблемыКлассные инфекцииПропаганда учащимися сохранения экологии
апрель, май 2020Трудовой десантПроведение акций «Зеленый день для школьников», «Экологический десант»Воспитатели дошкольного образования, педагогиПриобретение практических трудовых навыков
апрель, май 2020Экологический патрульДеятельность отряда «Зеленый патруль» в рамках «Школьного лесничества» по защите лесов от пожаровРуководитель школьного лесничестваПропаганда учащимися сохранения лесов
май 2020Пешие походыПроведение походов «Тропой родного края»Классные инфекцииНаблюдение за природой родного края

ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ «Все начинается со школьного порога»

Гуманитарный проект государственного образования «Драчковский учебно-педагогический комплекс детский сад–средняя школа»

Название проекта : «Все начинается со школьного порога»

Срок реализации проекта : 2020г. – 2022г.

Организация-заявитель, выступающая за проект : учреждения государственного образования «Драчковский учебно-педагогический комплекс детский сад–средняя школа»

Цель проекта:  создание на территории территории зоны отдыха для учащихся и жителей агрогородка Драчково

Задачи, предлагаемые к выполнению в рамках реализации проекта:

— создание условий для отдыха, познавательной и практической деятельности обучающихся;
— помощь в психологической адаптации через проведение и вовлечение в совместную деятельность взрослых, обучающихся и детей с ОПФР;

-использование возможностей пришкольной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни.

Целевая группа : обучающиеся сообщества, население агрогородка Драчково и Драчковского сельисполкома

Краткое описание мероприятий в рамках проекта :

построить во дворе школы террасу, детскую игровую площадку (детский городок);

установить фонтаны и подсветку, скамейки;

посадить редкие виды декоративных деревьев и кустарников, установить горизонтальное и вертикальное озеленение;

установить поливную систему в рамках зоны отдыха; установить видеонаблюдение в рамках зоны отдыха.

Общий объем финансирования (в долларах США): 10.000

Источник финансирования : Средства донора: 10.000

Софинансирование:  300

Место реализации проекта: Минская обл., Смолевичский р-н., аг.Драчково

Контактное лицо: Каледа государственного учреждения Татьяна Антоновна, директор образования «Драчковский учебно-педагогический комплекс детский сад–средняя школа», тел. 80177648303, E-mail: drachkovo@tut.by

Мы рады сотрудничеству!

http://smolevichi.minsk-region.by/images/data/12-08-2019-3.docx

Гуманитарный проект государственного учреждения образования «Дражковский учебно-педагогический комплекс детский сад–гимназия»
Название проекта: «Все начинается с порога школы»
Срок реализации проекта: 2019-2021 гг. 
Заявитель, предлагаемый проект: Государственное учреждение образования «Дражковский учебно-педагогический комплекс детский сад–гимназия» 
Цель проекта: создание зоны отдыха для учащихся учреждения и жителей агрогородка Драчково на территории г. Задачи вуза,
планируемые к реализации в рамках проекта: 
— создание условий для отдыха, познавательной и практической деятельности студентов;
— помощь в психологической адаптации путем проведения и вовлечения в совместную деятельность взрослых, учащихся и детей с ОФР; 
— использование возможностей школьной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни.
Целевая группа: учебные заведения, население агропромышленного комплекса Драчково и Яцковского облисполкома, последующее рассмотрение
Краткое описание проектной деятельности:
построить террасу во дворе школы, детскую площадку (детский городок);
установить фонтаны и фонари, скамейки;
посадить редкие виды декоративных деревьев и кустарников, установить горизонтальное и вертикальное озеленение;
установить систему полива в зоне отдыха; установить видеонаблюдение в зоне отдыха.
Общая сумма финансирования (в долларах США): 3.000
Источник финансирования: донор Средства: 3.000
Софинансирование: 300
Местонахождение проекта: Минская область, Смолевичский район, АГ.Драчково
Контактное лицо: Каледа Татьяна Антоновна, Директор ГОУ « Драчковский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа», тел. 80177648303, E-mail: drachkovo@tut.by
Будем рады сотрудничеству!

ПРОЕКТ «ДОТЯНИСЬ ДО МЕЧТЫ»

Правила проведения республиканского конкурса по поддержке спорта и
здорового образа жизни «Дотянись до мечты»

  1. Республиканский конкурс в поддержку спорта и здорового образа жизни «Дотянись до мечты» сочетается с концепцией центрального совета республиканского общественно-общественного объединения «Президентский спортивный клуб».
  2. Организатором конкурса является республиканское государственно-общественное объединение «Президентский спортивный клуб» при содействии министерств образования Республики Беларусь и министерства спорта и туризма Республики Беларусь.
  3. Конкурс проводится в один этап.
  4. Цель конкурса — популяризация и пропаганда здорового образа жизни.
  5. Задачи конкурса — популяризация и пропаганда здорового образа жизни, выполнение как можно большего количества детей и подростков, молодежи, трудоспособного населения и лиц пожилого возраста в регулярных физкультурно-спортивных занятиях и приобщения их к активному отдыху.
  6. Участники конкурса — граждане Республики Беларусь, которые составляют четыре возрастные группы, раздельно мальчики (юноши, мужчины) и девочки (девушки, женщины):
  7. возрастная группа — 2013 года рождения и младше;
  8. возрастная группа — 2005 — 2012 годов рождения;
  9. возрастная группа — 1963 — 2004 годов рождения;
  10. возрастная группа — 1962 года рождения и старше.
  11. Участники конкурса увлекаются «подтягиванием на перекладине». Подтягивание на перекладине увеличено из-за хвата в прямых руках сверху, каждый раз из неподвижного положения (положение виса фиксируется в течение 1-2 с.). Участник, сгибая руки, должен подтянуться, разгибая руки опуститься в неподвижный вис без рывков и маховых движений ног. При подтягивании подбородок у него должно быть выше грифа перекладины. Выполнение упражнений засчитывается в тот момент, когда длительное время вернулось тело в положение.
  12. Каждый участник конкурса с 11.08.2022 г. до 28.02.2023 г. должен опубликовать одно сюжетное видео с выполнением упражнений «подтягивание на перекладине» на максимальном количестве в виде поста в своем аккаунте «Instagram».

Обязательные условия конкурса:

— подписан на аккаунт Президентского спортивного клуба @sportcIub.by в социальной сети «Instagram»;

— в опубликованном посте в аккаунте @sportclub.by;

-поставить хэштэг #дотянисьдомечты2023;

-подписать видео (например: Иванов Иван, 1990г.р., г. Пинск, 40 подтягиваний).

На время проведения конкурса аккаунт должен быть доступен.

  • Организатор конкурса определяет победителя конкурса с подсчетом количества потягиваний в каждой из четырех возрастных групп среди мальчиков (юношей, мужчин) и девочек (девушек, женщин) раздельно.

В случае равного количества подтягиваний у двух и более победителей решение по более ранним датам для подходящего видео.

  1. Победитель конкурса в каждой возрастной группе награждается ценным призом [1] .

Для получения ценного приза победителя конкурса чаще всего встречаются организаторы, с выпуском документа, удостоверяющего личность.

Для получения ценного приза личная явка победителя обязательна.

Участники, уже одержавшие победу в успешном проекте, воспользовались правом участия в ежегодном его развитии.

КОНЦЕПЦИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО
ПОДДЕРЖКЕ СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
«ДОТЯНИСЬ ДО МЕЧТЫ»

Физическое и психическое здоровье детей и подростков имеет важное значение для задержания и перспективного общества. Для его необходимо прививать ценности здорового образа жизни лица всех возрастов и социальных достижений. В свою очередь, мотивация детей к занятиям физкультурой требует двух составляющих: доступной и эргономичной основы технической и теоретической идеи занятий спортом.

Президентский спортивный клуб при содействии министерства образования Республики Беларусь Министерство спорта и туризма Республики Беларусь продолжает в 2022–2023 годах проведение республиканского общественного проекта по поддержке спорта и здорового образа жизни «Дотянись до мечты».

Цель проекта

Проект реализуется с целью достижения как можно большего количества детей и подростков, молодежи, трудоспособного населения и лиц пожилого возраста в регулярных физкультурно-спортивных занятиях и приобщения их к активному отдыху.

Задачи проекта

Задачи, решаемые в процессе реализации проекта:

пропаганда физической культуры и спорта как важного возрастания его здоровья населения, приобщение к здоровой форме жизни, профилактика правонарушений;

создание условий для массовых и привычных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы путем популяризации физической культуры и спорта среди населения, организация его системного досуга;

повышение эффективности физкультурно-спортивной работы населения по месту жительства, работы и учебы;

определение победителей.

Участники проекта

Участниками проекта являются граждане Республики Беларусь. Проект реализуется среди мальчиков (юношей, мужчин) и девочек (девушек, женщин) раздельно в четырех возрастных группах: дети: 2013 г.р. и моложе; подростки: с 2005 по 2012 гг.р.; взрослые: с 1963 по 2004 гг.р.;

пожилые: 1962 г.р. и старше.

Условия участия

Для стационарного проекта необходимо: осуществление «подтягивания на перекладине»; в период с 08.11.2022 по 28.02.2023 г. опубликовать односюжетное видео с выполнением упражнений «подтягивание на перекладине» на максимальное количество повторений в виде поста в собственном аккаунте «Instagram»;

подписан на аккаунт Президентского спортивного клуба @sportclub.by в социальной сети «Instagram»;

в опубликованном посте отметить аккаунт @sportclub.by; поставить хэштэг #дотянисьдомечты2023;

подписать видео (например: Иванов Иван, 1992 г.р., г. Пинск, 40 подтягиваний);

— на время проведения проекта аккаунт должен быть открыт. Победитель проекта в каждой возрастной группе награждается ценным призом. Участник, победивший в истории, состоявшейся в истории ежегодных проектов.

Условия определения победителей

Победитель проекта принимает решение посредством подсчета количества потягиваний в каждой из четырех возрастных групп среди мальчиков (юношей, мужчин) и девочек (девушек, женщин) раздельно.

Награждение победителей

Победитель проекта в каждой возрастной группе награждается ценным призом [2] . Для получения ценного приза победителя конкурса чаще всего встречаются организаторы, с выпуском документа, удостоверяющего личность. Личная явка победителя для получения приза обязательна.

Участник, победивший в повторном проекте, повторил правое участие в будущем проекте.

Ожидаемые результаты

  • увеличение количества детей и подростков, занимающихся спортом и физической культурой;
  • объединение высокопоставленных организаций по особо значимой деятельности во благо белорусского общества.

Условия финансирования и участия

Республиканское государственно-общественное объединение

«Президентский спортивный клуб» берет расходы на:

получение ценного приза за получение победителя проекта в каждой возрастной группе;

предполагается фоторепортажа о проекте и исключительных имущественных правах на него;

Австралии в средствах массовой информации о ходе проведения и итогах проекта.

Министерство образования Республики Беларусь в тесном окружении с соответствующими управлениями (отделами) образования, спорта и туризма в городских районах (городов областного подчинения) исполнительных комитетов, собирается администрациями округов в городах до 15.11.2022, доводит информацию о проектах и ​​условиях участия в нем до всех учреждений образования.

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь в тесном окружении с соответствующими органами управления (главными управлениями) спорта и туризма обблисполкомов (Миносполкома, Мингорисполкома), структурными подразделениями районных (городских) исполнительных комитетов и окружения администраций в городах, занимающих правительственно-властные полномочия в сфере спорта и спорта туризм до 15.11.2022 доводит информацию о проектах и ​​условиях участия в нем всех коллективов физических культур предприятий и организаций, физкультурно-оздоровительных, отделочных центров (комбинатов, комплексов, центров физкультурно-оздоровительной работы) и физкультурно-спортивных клубов.


В случае возникновения за Республикой Беларусь, у лица, ставшего победителем конкурса, по факту получения им приза возникновения налогового обязательства по уплате подоходного взыскания.

В случае возникновения за Республикой Беларусь, у лица, ставшего победителем конкурса, по факту получения им приза возникновения налогового обязательства по уплате подоходного взыскания.