Проект «Школа — территория здоровья»
ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Современные сообщения и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни, вызванные принципиальными изменениями в системе образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей встречается с ресурсами, причем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных образований комплекс неудачника. К таким последствиям относятся психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно-сосудистые заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своих теле, об особенностях его строения и функций, о здоровье как высшей ценности человека. Из-за фундаментальных знаний молодых людей совершается множество ошибок.
К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка формируется осознанная забота о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа — территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект выявления совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других обнаруженных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Цель проекта : создание модели здравоохранения сберегающей образовательной среды путем расширения педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.
Задачи:
· формировать у обучающихся системы образования на образовательных, образовательных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сохранении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
· создать систему содержательного, информационного, материально-технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;
· создать в учреждении следственный режим для обучающихся с учетом их возраста, психических заболеваний и особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
· педагогами применяются технологии, сохраняющие здоровье, в образовательном процессе.
Проект «Экологическое воспитание как важный аспект личностного развития обучающегося, социально-активного и экологически грамотного гражданина»
Общие сведения
Юридическое название учреждения образования | Государственное учреждение образования «Драчковский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» |
Тема педагогического проекта | «Экологическое воспитание как важный аспект личностного развития обучающегося, социально-активного и экологически грамотного гражданина» |
Срок реализации педагогического проекта | 2019 – 2020 |
Сведения о руководителях учреждений образования | Каледа Татьяна Антоновна тел.: 801776 48 303 Е-mail: Drachkovo@tut.by |
Сведения о руководителе (координаторе) педагогического проекта | Зыгмантович Юлия Викторовна, заместитель директора по учебной работе тел.: Е-mail: Drachkovo@tut.by |
Сведения о наличии реализации педагогического проекта (кол-во педагогов, учащихся) | Количество педагогов – 18 человек; количество учащихся и воспитанников – 217 человек. |
«Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Другого у нас нет и не будет. Для того чтобы
такое свое будущее, мы должны знать этот дом и уметь его
обустроить. Для этого мы и наш Разум, и наша Воля, способные использовать осознания для того, чтобы они были у нас
возможность жить в этом доме»
Н. Н. Моисеев
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА.
В элитарном технологическом мире из приоритетных направлений педагогической деятельности является экологическое образование школьников. Экологические знания позволяют понять окружающий мир и взаимодействуют его связи, оценить влияние научно-технического прогресса в биосфере и осознать естественное использование сырьевых ресурсов. Экологическая культура как результат сформированного ответственного отношения к окружающей среде становится социально-личностным беспокойством в решении экологических проблем и реализации идей устойчивого развития природы и общества. Экологическая культура, интеграция экологических ценностей, знаний и навыков имеет возможность получить качества: экологические знания, экологическое мышление, мировоззренные идеи и ориентация экологического характера, экологически оправданное поведение (экодеятельность). Традиционно условно-экологическое образование было ориентировано на понижение учащимися выявлений и умений. В новой среде человеческой цивилизации способность к естественному мышлению приобретает особую природу. Важным условием формирования экологической культуры является экологически безопасное образование и воспитание.
ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ
Низкий уровень осведомленности учащихся и их родителей об экологических проблемах, сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, ответственного отношения к окружающим людям.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование основ экологического миропонимания, осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, отношения к себе как части природы; понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
— у воспитания обучающихся экологически экологического поведения как экологического мышления и экологической культуры;
— создание условий для согласованного, общественного развития личности совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и подростков;
— формирование коммуникативных компетенций, включение школьников в экологически ориентированную деятельность.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Воспитательная деятельность
2. Просветительская деятельность
3. Деятельность пришкольного участка
4. Деятельность школьного лесничества «Юные лесоводы»
5. Деятельность школьной бизнес-компании «Зеленград»
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:
Экологическое мировоззрение – суть бережное, вдумчивое и ответственное отношение к окружающему миру, к людям к сознанию здоровья. Это осознанность и чистота помыслов. Осознание человеком себя как части природы, части социума, осознание своей личности перед другими за свою жизнь решается взаимодействием каждого со всеми сущими вокруг.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
— Исследовательский
— практический (реализация проекта)
— контрольный (анализ эффективности проекта)
Сроки реализации проекта: 2019-2020 годы.
ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
— повышение уровня экологических культур обучающихся;
— сформированность у школьников когнитивных, мировоззренческих, креативных, оргдеятельностных, коммуникативных компетентностей личности;
— создание благоприятных условий для профессионального самоопределения и профориентации учащихся в области экологии;
— использование технологий органического земледелия на пришкольном участке;
— популяризация сельскохозяйственного труда среди молодежи и населения.
— повышение активности учащихся и родителей в экологических акциях;
— увеличение количества проектно-экологического направления;
Т.к. объективная перспектива в области качественного экологического образования и воспитания подрастающего поколения населения всегда, с учетом современных наиболее перспективных направлений развития теории и практики экологического образования школьников:
— повышение уровня экологического образования в решении современных экологических проблем,
— обеспечение органического единства образования, внеклассной воспитательной работы, общественно-полезной деятельности учащихся по исследованию и охране окружающей природной среды,
— выявление ценностных аспектов содержания экологического образования, гуманизация и духовно-нравственного ограничения экологического образования,
— дифференциация и индивидуализация эколого-воспитательных явлений, учет психолого-возрастных и специфических особенностей личности, специфики реальных отношений к природе.
Экологическое образование на каждом этапе развития ребенка имеет свои цели, особенности и специфику. В современном аспекте актуальность приобретает преемственность, последовательность моделей непрерывного экологического образования, а также консолидация воспитательных результатов и школ.
Дошкольный возраст — период в закладке фундамента первой экологической культуры. В детском саду у детей возникают первичные знания о живой и неживой природе, формирование представлений о ценности природы в жизнедеятельности человека, развитии навыков наблюдения за изменениями в природе, закладываются первоначальные навыки здорового образа жизни. Целенаправленный процесс формирования природной культуры должен развиваться именно в начальной школе, так как это обусловлено возрастными особенностями и новообразованиями младших школьников. Именно младший школьный возраст в психолого-педагогической литературе описывает период накопления знаний об окружающем мире и отношении к нему человека.
В исключительных целостного педагогического процесса первой ступени базового образования (начальная школа) являются высоконаправленными направлениями экологического образования: развитие целостного представления об окружающем мире, формирование ответственного отношения к природе, приобщение к окружающей среде, накопление опыта использования экологических знаний и разумного сбора природных ресурсов.
Основное цельноэкологическое воспитание – формирование экологической культуры, как нового качества личности, основанного на влиянии на интеллектуальную, эмоционально-чувственную и деятельностную сферу.
Экологическое воспитание санитарии у детей ценностного отношения к природе, окружающим людям и как части природы.
Достижение цели связано с выводом следующих задач:
1. Воспитание у детей и молодежи нового экологического сознания, основанное на гуманном, ценностном отношении к природе.
2. Развитие навыков, навыков и опыта применения экологических знаний в практике взаимодействия с окружающим миром.
3. Формирование сочетания культур с присущими ему природными и социальными свойствами, в основе которых лежат духовно-естественные ценности.
4. Развитие эмоционально-чувственной сферы, эмпатии, нравственно-эстетических отношений к окружающей среде.
5. Создание условий для формирования и реализации школьной активной созидательной личностной позиции в области экологической деятельности, готовности к самостоятельным продуктивным решениям в природе морально-экологического выбора.
Результатом экологического воспитания является становление и развитие экологической культуры личности.
Формирование природного производства осуществляется через экологическое образование, экологическое просвещение, экологическое воспитание, экологическая социализация, а также самообразование и самовоспитание личности. Экологическая культура качественного эмоционально-чувственного мира личности, культура духовных отношений с природой. Важной характеристикой морального аспекта экологической культуры является присущее ей чувство справедливости. С нравственным аспектом экологической культуры тесно связан эстетический аспект. Эстетическое отношение к природному миру содействует осмыслению природы пациента как высшей эстетической ценности, воспитывает любовь, заинтересованность, благоговение перед ней. Восторженное преклонение перед красотой природы, чувство единения и слияния с ней позволяет ребенку не нарушать гармонию в природе, беречь ее хрупкость и чистоту. Наконец, получен опыт экологической деятельности. При этом под окружающей средой подразумеваются все виды и формы деятельности людей, в том числе и духовные, эмоционально-интеллектуальные, сопутствующие на достижение гармонии взаимодействия с природой и способствующие формированию экологического сознания. В развитии образовательного процесса важно настраивать детей на осознание природы как высшие ценности, на познание ее красоты, развивать способности личности, дорожить ею, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами. воздействие на окружающую среду культуры является опытом экологической деятельности. При этом под окружающей средой подразумеваются все виды и формы деятельности людей, в том числе и духовные, эмоционально-интеллектуальные, сопутствующие на достижение гармонии взаимодействия с природой и способствующие формированию экологического сознания. В развитии образовательного процесса важно настраивать детей на осознание природы как высшие ценности, на познание ее красоты, развивать способности личности, дорожить ею, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами. воздействие на окружающую среду культуры является опытом экологической деятельности. При этом под окружающей средой подразумеваются все виды и формы деятельности людей, в том числе и духовные, эмоционально-интеллектуальные, сопутствующие на достижение гармонии взаимодействия с природой и способствующие формированию экологического сознания. В развитии образовательного процесса важно настраивать детей на осознание природы как высшие ценности, на познание ее красоты, развивать способности личности, дорожить ею, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами. в том числе и духовные, эмоционально-интеллектуальные, связанные с достижением гармонии вкуса с природой и способствующие формированию экологического сознания. В развитии образовательного процесса важно настраивать детей на осознание природы как высшие ценности, на познание ее красоты, развивать способности личности, дорожить ею, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами. в том числе и духовные, эмоционально-интеллектуальные, связанные с достижением гармонии вкуса с природой и способствующие формированию экологического сознания. В развитии образовательного процесса важно настраивать детей на осознание природы как высшие ценности, на познание ее красоты, развивать способности личности, дорожить ею, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами. дорожить процессом, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами. дорожить процессом, беречь ее. Этому соответствует стандартизация образования в образовательной организации эколого-развивающейся среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами.
Данный проект основывается на следующих достижениях:
— единство сознания, восприятия, действия – глубокую взаимосвязь интеллекта, чувств и деятельности в процессе становления развития ответственного отношения личности к окружающей среде;
— принцип прогностичности — предполагает повседневную заботу каждого о сохранении среды не только для нашей жизни, но и для ожидаемого заражения;
междисциплинарный подход;
— принцип гуманизации – отражение в содержании моральных и правовых нормативов;
— принципы науки – решение экологических проблем, опираясь на знания о физических, биологических, биологических и географических аспектах биосферы;
— целостность – смешанное загрязнение
— широкое участие всех сфер теоретического и практического сознания и различных видов деятельности учащихся;
— экологические условия — организация образования по окружающей среде на всех территориях, в их преимущественной связи и развитии.
Важными факторами в образовательном и воспитательном процессе являются процессы по экологическому миру:
«учиться знать» – формирование когнитивных компетенций – изучение природы всего края (осуществляется через работу с ключевыми понятиями, познавательные, репродуктивные, актуализирующие, контрольные, обобщенные и проблемные вопросы и задания; вопросы на рассуждение и повышенной сложности, прикладного характера, ориентирующие на развитие компетентности «учиться познавать живую природу»);
«учиться быть формированием» – мировоззренческих компетенций – формированием здоровой экологической установки личности ученика (осуществляется через задание, предполагающее рефлексию, самопознание (оценка себя как личности), осознание своей самостоятельности, самоутверждение в правильности выбора для здорового образа жизни);
«учиться делать» – формирование творческих и оргдеятельностных компетенций – реализация и исследование и познавательных интересов детей, овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими результатами, организаторскими способностями (осуществляется через создание задания на конкретные продукты, выполнение проектов, выполнение лабораторно-практических работ, работ). творческого, исследовательского и реферативного характера);
«учиться жить» – формирование коммуникативных компетенций – включение школьников в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность среда жизни).
Система экологического воспитания и образования в школе
Учебный процесс | Воспитательная работа | Дополнительное образование |
Научный уровень информации | Тематические недели | Экскурсии |
Системность извлекаемой информации | конференции, конкурсы, праздники, выставка подел работ, фото викторины | Научно-исследовательская деятельность |
Интеграция предметных знаний | Просветительская работа с учениками и родителями | Научно-исследовательская и познавательная деятельность |
Экологизация теоретического учебного материала | Практическая работа на территории школы и села: субботники, высадка саженцев. | |
Практические работы, проектная деятельность учащихся |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экологическое образование призвано не только давать учащимся основам научных представителей, но и возможно им владеть прикладными факторами по сохранению природной среды.
Воспитательной целью является развитие личности, которая органично сочетается в себе экологически развитое сознание, эмоционально-психическую сферу и обладание научно обоснованной практической деятельностью. Экологическое воспитание обучающихся это процесс их приобщения к культуре общения с природной и социальной средой; формирование экологического сознания, ценностного отношения к окружающей среде, индивидуальное использование перед обществом для сохранения окружающей среды, осознанного выполнения экологических норм и правил. В процессе экологического воспитания потребительское отношение к природе уступает место развитию и оберегать ее, т.е. окружающий мир воспринимается как объект их постоянной заботы.
Человек, присущий природной культуре, отличается прежде всего, способностью достигать гармонии, как со своим внутренним миром, так и структурой. В детские годы это приобретается за счет специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков экологической деятельности. Только совокупность знаний, опыт эмоциональных переживаний и практических занятий в улучшенной среде обитания позволяет судить о том или ином уровне экологического воспитания подростка, о том, насколько экологические ценности стали достоянием его личности. Таким образом, формированием своей культуры личность необходима для достижения не только личностного счастья и смысла жизни, но и для творчества гармонизировать отношения с окружающим миром и самим собой, жить в ладу с людьми и природой, а в конце концов – для устойчивого развития общества.
Кадровое и материально-техническое обеспечение проекта
Характеристика предполагаемых участников проекта
№ п/п | ФИО | Должность | Повышение квалификации и общей проектной деятельности (тема, дата) | Опыт методической работы по объемной проектной деятельности |
1 | Каледа Т.А. | Директор учреждения образования | Высшая квалификационная категория | Участие в вебинаре «Порядок проведения заявительной кампании по организации инновационной и экспериментальной деятельности, реализации педагогических проектов в УО 2019/2020 учебном году» (12.03.2019) |
2 | Зыгмантович Ю.В. | Заместитель директора по учебной работе | Первая квалификационная категория | Участие в вебинаре «Порядок проведения заявительной кампании по организации инновационной и экспериментальной деятельности, реализации педагогических проектов в УО 2019/2020 учебном году» (12.03.2019) |
3 | Балакирева Т.М. | Воспитатель дошкольного образования | Без категории | — |
4 | Мороз Н.А. | Воспитатель группы всеобщего образования и воспитания дошкольного образования | Без категории | — |
5 | Пархимчик Л.С. | Воспитатель группы всеобщего образования и воспитания дошкольного образования | Без категории | — |
6 | Кучинская Л.А. | Учитель начальных классов | Высшая квалификационная категория | — |
7 | Романюк Ю.В. | Учитель начальных классов | Первая квалификационная категория | — |
8 | Бачило Е.М. | Учитель начальных классов | Первая квалификационная категория | — |
9 | Сачок Е.Г. | Учитель начальных классов, руководитель ШМО начальных классов | Высшая квалификационная категория | — |
10 | Доморонок О.И. | Учитель математики | Высшая квалификационная категория | — |
11 | Казюка Е.В. | Учитель-дефектолог | Вторая квалификационная категория | — |
12 | Мищенко А.В. | Учитель немецкого языка, молодой специалист | Без категории | — |
13 | Малиновская И.Л | Учитель географии и технического труда, руководитель ШМО университета-предметников | Первая квалификационная категория | — |
14 | Хведевич Е.С. | Учитель биологии и обслуживающего труда | Первая квалификационная категория | |
15 | Минько И.С. | Учитель физики и математики | Вторая квалификационная категория | |
16 | Шняк Л.Е. | Учитель белорусского языка и литературы | Высшая квалификационная категория | |
17 | Емельянчик О.М. | Учитель-дефектолог, руководитель ШМО-дефектологов | Первая квалификационная категория | |
18 | Протько Е.А. | Учитель-дефектолог | Первая квалификационная категория |
Материально-техническое обеспечение:
· наличие компьютерной, множительной и копировальной техники;
· наличие необходимого проекционного оборудования (медиапроектор);
· единоналичность наличия сети в школе;
· наличие высокоскоростного подключения к сети Интернет.
Программа реализации педагогического проекта
«Экологическое воспитание
как важный аспект личностного развития обучающегося,
социальноактивного и экологически грамотного гражданина»
Срок реализации: 2019 – 2020
Этапы проекта | Сроки исполнения | Задачи событий | ожидаемый результат | Ответственные |
Подгото вительный | Сентябрь-октябрь 2019 г. | 1.Организационные: — анализ развития развивающейся среды, выявление повышенной и повышенной восприимчивости к развитию экологической культуры; — постановка целей и задач, определение круга проблем. Ожидание ожидания в реализации проекта; | Механизм реализации проекта; эффективная случайная ситуация между участниками проекта; определение базы эксперимента, формы периодичности отчётов | Администрация |
2.Мотивационные: выявление и оценка неприязни к проекту всех участников образовательного процесса. | Проведенная работа со всеми участниками образовательного процесса по ознакомлению с акцентами и задачами проекта | Руководитель проекта | ||
3.Кадровые: осуществление подготовки педагогических работников к реализации проекта | Ознакомление с программой реализации проекта, методологическая и мотивационная готовность педагогических работников к реализации проекта | Директор учреждения образования | ||
Октябрь 2019 | 4. Содержательные: обучаются нормативную правовую документацию. Разработать содержание проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами | Изучение литературы по теме. Отработка методов диагностики. Составление нормативной документации на школьном уровне | Администрация Руководитель проекта | |
постоянно | 5.Информационные: — предварительная предварительная работа с детьми и их родителями — предварительный выбор оборудования и материалов. — последовательная информационная поддержка всех участников образовательного процесса | Приобретение методической литературы, ТСО, постоянное обновление методического уголка образования | Администрация | |
Практический | ноябрь 2019 – май 2020 | — практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомленности обучающихся об окружающем мире человека и его взаимосвязи с ним; формирование ответственного и бережного отношения к природе в целом; | Реализация целей и задач проекта | Педагогический коллектив |
— сохранение лучших предположений и включение научных форм и методов в работу школы; | ||||
— развитие системы ощущений, в которую включены учащиеся, педагоги и родители; | ||||
— развитие возможностей по применению информационно-коммуникационных технологий (информирование, виртуальные мастерские, интерактивные формы, участие в сетевых проектах). | ||||
— практическая деятельность на пришкольном участке, школьной территории, Драчковском лесничестве согласно планам мероприятий школьного лесничества и школьной бизнес-компании. | ||||
Контрольный | Июнь-август 2020 | — анализ эффективности проекта; | Отчёт о здании проекта. Определение теоретической и практической безопасности проекта. Создание сборника материалов. Внедрение результатов проекта | Руководитель проекта |
— подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением соответствующих показателей; | ||||
— анализ базы данных по отклонениям направления педагогического сопровождения экологического воспитания: диагностические методики, технологии, тематические разработки; | ||||
— совершенствование системы стимулирования репродуктивных процессов в области педагогического сопровождения экологического воспитания. |
Календарный план реализации педагогического проекта
«Экологическое воспитание
как важный аспект личностного развития обучающегося,
социальноактивного и экологически грамотного гражданина»
на 2019/2020 учебный год
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственные | Результат |
Сентябрь 2019 | Совещание в каталоге | Ознакомление с открытым осуществлением проекта. Механизм реализации проекта; эффективная случайная ситуация между участниками проекта; определение формы периодичности отчётов | Директор Зам. по УР | Индивидуальная работа с учителями-предметниками, выработка плана совместной работы дошкольного образования и школ по вопросам экологического воспитания |
В течении года | Проведение семинаров, круглых столов | Осуществление подготовки педагогических кадров к реализации проекта | Директор Зам. по УР | Повышение компетентности педагогов |
Октябрь-декабрь 2019 | Совместная методическая работа воспитателей дошкольного университета образования, начальной школы и университета-предметников | Обеспечение органического единства образования, внеклассной воспитательной работы, общественно-полезной деятельности учащихся по исследованию и охране окружающей природной среды. Изучение методов организации учебной деятельности обучающихся с целью их познавательной деятельности. | Рук. ШМО Сачок Е.Г, Малиновская И.Л., воспитатель Пархимчик Л.С. | Обмен опытом. Совместные заседания ШМО |
ноябрь 2019 – май 2020 | Практические занятия | Формирование представлений о ценности природы в жизнедеятельности человека, развитии навыков наблюдения за изменениями в природе у воспитанников дошкольного образования | Воспитатели дошкольного образования | Начальные экологические знания у воспитанников |
Ноябрь 2019 | Заполнение анкеты | Анкетирование учащихся по вопросам экологии | Классные инфекции | Выявление уровня знаний учащихся по вопросам экологии |
ноябрь 2019 – май 2020 | Практические занятия | Проведение экологических экскурсий | Воспитатели дошкольного образования, педагоги | Получение практических знаний |
декабрь 2019, февраль 2020, апрель 2020 | Конкурсы рисунков | Конкурсы рисунков экологической тематики «Я житель планеты Земля», «Моя зеленая планета», «Мой чистый дом» | Воспитатели дошкольного образования, педагоги | Выражение экологического охвата среди молодежи через творчество |
ноябрь 2019 – май 2020 | Круглые столы, викторины, конкурсы | Проведение классных часов: путешествие по станциям «Лесное лукошко»; игры «Природа кричит: «SOS», «Экология вокруг нас»; конкурсы «Экология моего края»; устные журналы «Экологическая тревога: загрязнение окружающей среды», «Роль воды и сохранение водоемов» | Классные инфекции | Получение теоретических знаний |
Декабрь 2019 | Информационная пропаганда | Акция «Ёлка» | Руководитель школьного лесничества | Пропаганда учащимися вестибюлей |
Декабрь 2019 | Изготовление кормушек | Организация работы «Птичей столовой» | Руководитель школьного лесничества | Пропаганда учащимися бережного отношения к птицеводству |
Январь 2020 | Оформление школьной стенгазеты | Конкурс стенгазет «Глобальные экологические проблемы человечества» | Творческая группа | Выражение экологического охвата среди молодежи через творчество |
Январь 2020 | Информационная пропаганда | Конкурс «Отходы в комплект», где учащиеся «рекламируют» предметы, изготовленные из вторсырья | Руководитель школьной бизнес-компании | Пропаганда необходимости раздельного сбора мусора |
Февраль 2020 | Конкурс чтецов | Конкурс юных поэтов «Я — житель Земли планеты» | Классные инфекции | Выражение экологического охвата среди молодежи через творчество |
Март 2020 | Инсценировки | Экологический КВН» среди классов. Учащиеся инсценируют русские народные сказки «Старая сказка на новый лад», затрагивая при этом экологические проблемы | Классные инфекции | Пропаганда учащимися сохранения экологии |
апрель, май 2020 | Трудовой десант | Проведение акций «Зеленый день для школьников», «Экологический десант» | Воспитатели дошкольного образования, педагоги | Приобретение практических трудовых навыков |
апрель, май 2020 | Экологический патруль | Деятельность отряда «Зеленый патруль» в рамках «Школьного лесничества» по защите лесов от пожаров | Руководитель школьного лесничества | Пропаганда учащимися сохранения лесов |
май 2020 | Пешие походы | Проведение походов «Тропой родного края» | Классные инфекции | Наблюдение за природой родного края |
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ «Все начинается со школьного порога»
Гуманитарный проект государственного образования «Драчковский учебно-педагогический комплекс детский сад–средняя школа»
Название проекта : «Все начинается со школьного порога»
Срок реализации проекта : 2020г. – 2022г.
Организация-заявитель, выступающая за проект : учреждения государственного образования «Драчковский учебно-педагогический комплекс детский сад–средняя школа»
Цель проекта: создание на территории территории зоны отдыха для учащихся и жителей агрогородка Драчково
Задачи, предлагаемые к выполнению в рамках реализации проекта:
— создание условий для отдыха, познавательной и практической деятельности обучающихся;
— помощь в психологической адаптации через проведение и вовлечение в совместную деятельность взрослых, обучающихся и детей с ОПФР;
-использование возможностей пришкольной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни.
Целевая группа : обучающиеся сообщества, население агрогородка Драчково и Драчковского сельисполкома
Краткое описание мероприятий в рамках проекта :
построить во дворе школы террасу, детскую игровую площадку (детский городок);
установить фонтаны и подсветку, скамейки;
посадить редкие виды декоративных деревьев и кустарников, установить горизонтальное и вертикальное озеленение;
установить поливную систему в рамках зоны отдыха; установить видеонаблюдение в рамках зоны отдыха.
Общий объем финансирования (в долларах США): 10.000
Источник финансирования : Средства донора: 10.000
Софинансирование: 300
Место реализации проекта: Минская обл., Смолевичский р-н., аг.Драчково
Контактное лицо: Каледа государственного учреждения Татьяна Антоновна, директор образования «Драчковский учебно-педагогический комплекс детский сад–средняя школа», тел. 80177648303, E-mail: drachkovo@tut.by
Мы рады сотрудничеству!
http://smolevichi.minsk-region.by/images/data/12-08-2019-3.docx
Гуманитарный проект государственного учреждения образования «Дражковский учебно-педагогический комплекс детский сад–гимназия»
Название проекта: «Все начинается с порога школы»
Срок реализации проекта: 2019-2021 гг.
Заявитель, предлагаемый проект: Государственное учреждение образования «Дражковский учебно-педагогический комплекс детский сад–гимназия»
Цель проекта: создание зоны отдыха для учащихся учреждения и жителей агрогородка Драчково на территории г. Задачи вуза,
планируемые к реализации в рамках проекта:
— создание условий для отдыха, познавательной и практической деятельности студентов;
— помощь в психологической адаптации путем проведения и вовлечения в совместную деятельность взрослых, учащихся и детей с ОФР;
— использование возможностей школьной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни.
Целевая группа: учебные заведения, население агропромышленного комплекса Драчково и Яцковского облисполкома, последующее рассмотрение
Краткое описание проектной деятельности:
построить террасу во дворе школы, детскую площадку (детский городок);
установить фонтаны и фонари, скамейки;
посадить редкие виды декоративных деревьев и кустарников, установить горизонтальное и вертикальное озеленение;
установить систему полива в зоне отдыха; установить видеонаблюдение в зоне отдыха.
Общая сумма финансирования (в долларах США): 3.000
Источник финансирования: донор Средства: 3.000
Софинансирование: 300
Местонахождение проекта: Минская область, Смолевичский район, АГ.Драчково
Контактное лицо: Каледа Татьяна Антоновна, Директор ГОУ « Драчковский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа», тел. 80177648303, E-mail: drachkovo@tut.by
Будем рады сотрудничеству!
ПРОЕКТ «ДОТЯНИСЬ ДО МЕЧТЫ»
Правила проведения республиканского конкурса по поддержке спорта и
здорового образа жизни «Дотянись до мечты»
- Республиканский конкурс в поддержку спорта и здорового образа жизни «Дотянись до мечты» сочетается с концепцией центрального совета республиканского общественно-общественного объединения «Президентский спортивный клуб».
- Организатором конкурса является республиканское государственно-общественное объединение «Президентский спортивный клуб» при содействии министерств образования Республики Беларусь и министерства спорта и туризма Республики Беларусь.
- Конкурс проводится в один этап.
- Цель конкурса — популяризация и пропаганда здорового образа жизни.
- Задачи конкурса — популяризация и пропаганда здорового образа жизни, выполнение как можно большего количества детей и подростков, молодежи, трудоспособного населения и лиц пожилого возраста в регулярных физкультурно-спортивных занятиях и приобщения их к активному отдыху.
- Участники конкурса — граждане Республики Беларусь, которые составляют четыре возрастные группы, раздельно мальчики (юноши, мужчины) и девочки (девушки, женщины):
- возрастная группа — 2013 года рождения и младше;
- возрастная группа — 2005 — 2012 годов рождения;
- возрастная группа — 1963 — 2004 годов рождения;
- возрастная группа — 1962 года рождения и старше.
- Участники конкурса увлекаются «подтягиванием на перекладине». Подтягивание на перекладине увеличено из-за хвата в прямых руках сверху, каждый раз из неподвижного положения (положение виса фиксируется в течение 1-2 с.). Участник, сгибая руки, должен подтянуться, разгибая руки опуститься в неподвижный вис без рывков и маховых движений ног. При подтягивании подбородок у него должно быть выше грифа перекладины. Выполнение упражнений засчитывается в тот момент, когда длительное время вернулось тело в положение.
- Каждый участник конкурса с 11.08.2022 г. до 28.02.2023 г. должен опубликовать одно сюжетное видео с выполнением упражнений «подтягивание на перекладине» на максимальном количестве в виде поста в своем аккаунте «Instagram».
Обязательные условия конкурса:
— подписан на аккаунт Президентского спортивного клуба @sportcIub.by в социальной сети «Instagram»;
— в опубликованном посте в аккаунте @sportclub.by;
-поставить хэштэг #дотянисьдомечты2023;
-подписать видео (например: Иванов Иван, 1990г.р., г. Пинск, 40 подтягиваний).
На время проведения конкурса аккаунт должен быть доступен.
- Организатор конкурса определяет победителя конкурса с подсчетом количества потягиваний в каждой из четырех возрастных групп среди мальчиков (юношей, мужчин) и девочек (девушек, женщин) раздельно.
В случае равного количества подтягиваний у двух и более победителей решение по более ранним датам для подходящего видео.
- Победитель конкурса в каждой возрастной группе награждается ценным призом [1] .
Для получения ценного приза победителя конкурса чаще всего встречаются организаторы, с выпуском документа, удостоверяющего личность.
Для получения ценного приза личная явка победителя обязательна.
Участники, уже одержавшие победу в успешном проекте, воспользовались правом участия в ежегодном его развитии.
РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО
ПОДДЕРЖКЕ СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
«ДОТЯНИСЬ ДО МЕЧТЫ»
Физическое и психическое здоровье детей и подростков имеет важное значение для задержания и перспективного общества. Для его необходимо прививать ценности здорового образа жизни лица всех возрастов и социальных достижений. В свою очередь, мотивация детей к занятиям физкультурой требует двух составляющих: доступной и эргономичной основы технической и теоретической идеи занятий спортом.
Президентский спортивный клуб при содействии министерства образования Республики Беларусь Министерство спорта и туризма Республики Беларусь продолжает в 2022–2023 годах проведение республиканского общественного проекта по поддержке спорта и здорового образа жизни «Дотянись до мечты».
Проект реализуется с целью достижения как можно большего количества детей и подростков, молодежи, трудоспособного населения и лиц пожилого возраста в регулярных физкультурно-спортивных занятиях и приобщения их к активному отдыху.
Задачи, решаемые в процессе реализации проекта:
пропаганда физической культуры и спорта как важного возрастания его здоровья населения, приобщение к здоровой форме жизни, профилактика правонарушений;
создание условий для массовых и привычных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы путем популяризации физической культуры и спорта среди населения, организация его системного досуга;
повышение эффективности физкультурно-спортивной работы населения по месту жительства, работы и учебы;
определение победителей.
Участниками проекта являются граждане Республики Беларусь. Проект реализуется среди мальчиков (юношей, мужчин) и девочек (девушек, женщин) раздельно в четырех возрастных группах: дети: 2013 г.р. и моложе; подростки: с 2005 по 2012 гг.р.; взрослые: с 1963 по 2004 гг.р.;
пожилые: 1962 г.р. и старше.
Для стационарного проекта необходимо: осуществление «подтягивания на перекладине»; в период с 08.11.2022 по 28.02.2023 г. опубликовать односюжетное видео с выполнением упражнений «подтягивание на перекладине» на максимальное количество повторений в виде поста в собственном аккаунте «Instagram»;
подписан на аккаунт Президентского спортивного клуба @sportclub.by в социальной сети «Instagram»;
в опубликованном посте отметить аккаунт @sportclub.by; поставить хэштэг #дотянисьдомечты2023;
подписать видео (например: Иванов Иван, 1992 г.р., г. Пинск, 40 подтягиваний);
— на время проведения проекта аккаунт должен быть открыт. Победитель проекта в каждой возрастной группе награждается ценным призом. Участник, победивший в истории, состоявшейся в истории ежегодных проектов.
Условия определения победителей
Победитель проекта принимает решение посредством подсчета количества потягиваний в каждой из четырех возрастных групп среди мальчиков (юношей, мужчин) и девочек (девушек, женщин) раздельно.
Победитель проекта в каждой возрастной группе награждается ценным призом [2] . Для получения ценного приза победителя конкурса чаще всего встречаются организаторы, с выпуском документа, удостоверяющего личность. Личная явка победителя для получения приза обязательна.
Участник, победивший в повторном проекте, повторил правое участие в будущем проекте.
- увеличение количества детей и подростков, занимающихся спортом и физической культурой;
- объединение высокопоставленных организаций по особо значимой деятельности во благо белорусского общества.
Условия финансирования и участия
Республиканское государственно-общественное объединение
«Президентский спортивный клуб» берет расходы на:
получение ценного приза за получение победителя проекта в каждой возрастной группе;
предполагается фоторепортажа о проекте и исключительных имущественных правах на него;
Австралии в средствах массовой информации о ходе проведения и итогах проекта.
Министерство образования Республики Беларусь в тесном окружении с соответствующими управлениями (отделами) образования, спорта и туризма в городских районах (городов областного подчинения) исполнительных комитетов, собирается администрациями округов в городах до 15.11.2022, доводит информацию о проектах и условиях участия в нем до всех учреждений образования.
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь в тесном окружении с соответствующими органами управления (главными управлениями) спорта и туризма обблисполкомов (Миносполкома, Мингорисполкома), структурными подразделениями районных (городских) исполнительных комитетов и окружения администраций в городах, занимающих правительственно-властные полномочия в сфере спорта и спорта туризм до 15.11.2022 доводит информацию о проектах и условиях участия в нем всех коллективов физических культур предприятий и организаций, физкультурно-оздоровительных, отделочных центров (комбинатов, комплексов, центров физкультурно-оздоровительной работы) и физкультурно-спортивных клубов.
В случае возникновения за Республикой Беларусь, у лица, ставшего победителем конкурса, по факту получения им приза возникновения налогового обязательства по уплате подоходного взыскания.
В случае возникновения за Республикой Беларусь, у лица, ставшего победителем конкурса, по факту получения им приза возникновения налогового обязательства по уплате подоходного взыскания.